Пресс-релизы компании

  • 18 Апреля 2013

«ИНГЕОКОМ» завершил монтаж сразу двух тоннелепроходческих комплексов в котловане строящейся станции «Ходынское поле»

Метростроители ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» закончили монтаж сразу двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) в котловане станционного комплекса строящейся станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура.

Запуск одновременно двух ТПМК состоится впервые в современной истории строительства столичного метро. Начало проходки запланировано на 24 апреля.

Проходка правого перегонного тоннеля от станции «Ходынское поле» до станции «Деловой центр» будет вестись с помощью щита NFM. Длина тоннеля - 6200 метров. После завершения проходки ТПМК демонтируют на ул. Тестовская в районе ММДЦ "Москва-Сити2. Данный комплекс (серия и модель – 1331/342/0920) произведен во Франции в 2012 году. Длина щита - 82 метра. Установочная мощность – 2,1 Мвт. Тоннельная обделка производится укладчиком кольцевого типа тюбингами. Внутренний диаметр обделки - 5,7 метра, внешний - 6,3 метра. Ширина тюбинга - 1,2 метра.

Проходка левого перегонного тоннеля от станции «Ходынское поле» до станции «Петровский парк» будет выполняться ТПМК Lovat. Длина тоннеля - 1550 метров. Комплекс завершит работу в конце 2013 года и будет демонтирован, а затем снова перевезен на "Ходынское поле", откуда начнет проходку правого перегонного тоннеля до станции "Петровский парк". Щит (RME238SE серии 22401) был изготовлен в Канаде в 2006 году. Длина ТПМК - 84 метра. Установочная мощность - 2,2Мвт. Тоннельная обделка производится укладчиком кольцевого типа тюбингами. Внутренний диаметр обделки – 5,3 метра, внешний – 5,8 метра. Ширина тюбинга - 1,4 метра.

Оба щита оснащены системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, что позволяет не допускать просадок на поверхности земли. Выдача породы во время проходки производится на конвейерную ленту, а затем вывозится вагонетками.

Строительство левого перегонного тоннеля от станции «Ходынское поле» в сторону «Делового центра» уже ведется. Еще один комплекс Lovat начал проходку в августе 2012 года. Пока на строительстве участка Третьего пересадочного контура будет задействовано три ТПМК.

Первый участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка» планируется ввести в эксплуатацию в конце 2015 года.

ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» является подрядчиком по строительству «Участка Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка». Государственный заказчик – Департамент строительства города Москвы. В состав линии входят 6 станций: 5 – вновь строящиеся («Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха») и 1 достраиваемая («Деловой центр»). Протяженность перегонных тоннелей и соединительной ветки в однопутном исчислении – 26,84 км. Сооружение этих станций фактически станет началом формирования нового пересадочного контура метрополитена, который будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования перегруженных центральных пересадочных узлов.


все новости