Новости компании

  • 22 Марта 2013

Строящаяся Калининско-Солнцевская линия соединилась с действующим метрополитеном

В четверг 21 марта на стройплощадке ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» состоялась сбойка участков тоннелей Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро за станцией «Парк Победы». Камера съездов соединила строящийся метрополитен с действующим. В мероприятии приняли участие руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, вице-президент ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Сергей Кидяев, а также представители ведущих российских СМИ.

Гости церемонии спустились в тоннель через рабочую шахту, ознакомились с ходом работ на стройплощадке и проследовали в камеру съездов.

Перед началом сбойки Андрей Бочкарев пообщался с журналистами. Он отметил, что строительство Калининско-Солнцевской важный этап в развитии столичного метрополитена.

«Имеется задача построить ветку от метро «Третьяковская» в направлении на «Деловой центр». Очень тяжелая, очень сложная линия, порядка пяти километров, но там будет минимум четыре станции в глубоком заложении. Наверное, это самый сложный участок, который нам придется пройти при реализации программы (строительства метро) в городе Москве», - подчеркнул он.

В свою очередь, Сергей Кидяев рассказал об особенностях строительства Калининско-Солнцевской на участке от станции «Деловой Центр» до «Парка Победы», где ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» является генеральным подрядчиком.

«Это действительно один из самых сложных участков линии: во-первых, глубина залегания 84 метра, а во-вторых, здесь водопритоки в разных местах составляют от 60 до 120 кубометров в час. Люди работали буквально по пояс в воде», - пояснил он.

Вице-президент ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» также обратил внимание на уникальные технические решения, применяемые строителями. Например, на улице Тестовская построена самая узкая в Москве монтажная камера для сборки и запуска щитов. Ее разработка велась без остановки движения транспортных потоков в районе ММДЦ «Москва-Сити».

«Я считаю, что это уникальная операция - в монтажную камеру, ширина которой составляет всего 8 метров, опущен и смонтирован щит длиной 100 метров. Тоннелепроходческий комплекс уже запущен и прошел порядка 150 метров», - отметил Сергей Кидяев.

Затем Андрей Бочкарев дал команду «Преступить к сбойке!» и строители начали ломать бетонную стену отбойными молотками.

Строящаяся Калининско-Солнцевская линия пока не имеет собственного депо, поэтому поезда, которые пустят по новой ветке, временно будут прикреплены к депо «Фили». В настоящий момент там обслуживаются составы с Филевской и Арбатско-Покровской линий. Поезда с Калининско-Солнцевского направления будут заезжать на Арбатско-Покровскую линию через камеру съездов и далее следовать в депо.

Первый этап ввода в эксплуатацию Калининско-Солнцевской линии предполагает запуск движения поездов от станции «Деловой Центр» до «Парка Победы». Составы будут курсировать в «челночном» режиме по левому перегонному тоннелю. Пуск движения на данном участке запланирован на конец 2013 года. Эксплуатационная длина линии составляет 3,41 км, расчетное время пути – 2,5 минуты.


все новости